Как выбрать экипировку для мотокросса (часть 2)

Что выбрать:

На данный момент на рынке представлен очень большой ассортимент различной экипировки для мотокросса. И сразу попадая а это многообразия моделей, брендов, технологий очень легко запутаться и купить не то. Поэтому, давайте разберём, чем нужно руководствоваться. Начнём с брендов, которым можно относительно доверять:
Шлем: Airoh, Shoei, EVS, Leatt, Suomy
Защита шеи: Leatt, Ortema, Alpinestars.
Защита тела, локтей, спины, поясницы, защитные шорты: Thor, EVS, Leatt, Troy Lee Designs, Ortema
Защита колена: Thor, EVS, Leatt, Asterisk, Pod, Yami Customs
Мотоботы: Gaerne, Alpinstars, Fox, Sidi, TCX
Форма (перчатки, джерси, штаны): Thor, Seven, Fox
Зачем нужен этот список, он поможет вам сократить рамки поиска. Встречаются ли у других производителей качественные вещи? Да, конечно. Но если мы будем рассматривать каждый предмет экипировки отдельно, хватит на книгу. Поэтому в этот список я включил только тех производителей, которые стабильно, качественно на протяжении нескольких лет следят за тем, что делают. Потому что, как мы знаем уже практически всё производство перешло в Китай, важно именно то, как следят за ним. Сейчас то и дело появляются какие-то новые бренды, которые представляют полную копию продукции именитых коллег. И даже заявляют, что производится на том же заводе, только цена в два раза ниже. Да такое бывает, но, к сожалению, обычно ситуация другая. Недобросовестный китайский завод сам находит покупателя и предлагает купить партию экипировки, на которой они даже готовы нанести ваш бренд и которая является полной копией существующей известной вещи от именитого производителя. Но есть один ОЧЕНЬ важный нюанс. Вы не будете следить за производством. Это всё равно, что ремонт. Одна и та же бригада может делать его очень хорошо и очень плохо, если они недобросовестны и вы за ними не следите. Так же и тут, на выходе вы получаете продукцию, которая производилась ночью на заводе из остаточных материалов, рабочими, за которыми никто не следил. Отсюда и появилось выражение: "Китай бывает разный". Поэтому, чтобы Вам не тратить время на распознавание и поиск диффектов, которые парой сразу и не заметно, лучше довериться известным производителям, которые следят за своей репутацией. Хотя согласен иногда придётся немного переплатить, но как мы хорошо знаем "скупой платит дважды".

Как определиться с размером и моделью:

Тут мы не будем вдаваться в конкретные модели и обсудим только основные моменты, потому что в 90% случаев действует такое правило, чем дороже, тем технологичней. И это хорошо проявляется на примере шлемов, с виду всё одно и тоже, но когда начинаешь вдаваться в технологию производства выясняется, что всё намного сложнее и дорогой шлем при падение оказывает совершено другой уровень защиты, нежели дешёвый. Но дальше решать Вам, бюджет у всех разный. Единственное, призываю вас, равномерно распределить его на всю экипировку. Это будет гораздо эффективнее, потому что по закону подлости обычно мы падаем на самые незащищённые места. И нет смысла покупать себе дорогущие мотоботы, чтобы потом ездить без наколенников.

Шлем должен сидеть плотно на голове, не удивляйтесь если при одевании нового шлема он немного сдавит вам щёки, через пару часов ношение он разносится и будет повторять форму вашей головы. А вот если купить шлем, который немного болтается, вы просто не сможете в нём ездить, потому что в условиях постоянной тряски он будет болтаться, мешать обзору и натирать. Самое главное, что Вам не должно быть больно в шлеме. Если сразу или через пару минут, после одевания шлема вы чувствуете, боль на каком-то участке головы, значит скорее всего, он не подходит Вам по размеру (примерьте размер побольше) или форме (попробуйте шлем другой модели или производителя).

Защита шеи должна не болтаться и хорошо садиться на вашу защиту тела. Хорошо, значит достаточно низко, а иначе она будет ограничивать подъём головы и вы не сможете смотреть вперёд при езде стоя.

Защита тела не должна Вас сильно сковывать, слишком большой размер приведёт к тому что она будет болтаться, что приведёт не только к дискомфорту, но и лишит её должного уровня защиты, так как при падении она просто может съехать. В то время как слишком маленький размер ограничит подвижность, будет сковывать дыхание и просто не сможет защищать всю площадь тела. При выборе размера и модели защиты тела нужно понимать, что время рыцарских доспехов давно прошло и современная защита тела для мотокросса не должна быть слишком тяжёлой и массивной, вы же не планируете в ней стоять на месте, а будете активно двигаться и если защита будет Вам мешать, давить, сковывать, перетягивать ездить длительное время будет просто не возможно. Поэтому, примеряя защиту, убедитесь, что вам в ней удобно не только стоять, но и двигаться, если рядом есть мотоцикл залезьте на него, если нет, то просто займите положение как при езде стоя или сидя. Если занимать положение и двигаться в ней получается, то можно рассматривать как потенциальную покупку, если нет, то попробуйте другой размер, модель или производителя. И не забывайте, что на защитах часто есть регулировки, в начале полностью распустите их и затем стягивайте, до комфортного положения. А дальше есть простоя правило, чем защита меньше и легче, тем хуже защищает, но зато не мешает при езде и тут уже выбор только за вами, что для Вас важнее.

Что касается локтей, если вы покупаете их отдельно, они должны не съезжать. После надевания опустите руки вниз и попытайтесь их стряхнуть. Если после нескольких таких движений они съехали, попробуйте подтянуть ремешки (если они есть), но тут очень важно не перетянуть, потому что это может ограничить кровообращение и привести к быстрой усталости рук. Поэтому я рекомендую налокотники который имеют карман в который вы просовываете руки, а потом только затягиваете, как на Thor Quad, это обеспечивает более надёжную фиксацию на руке.

С защитным поясом всё просто... Он должен застёгиваться. И не забывайте, что он должен располагаться в области поясницы защищая почки и нижний отдел позвоночника.

Шорты лучше выбирать с жёсткой защитой и не только по бокам, но и на копчике .

Защита колена обязательно должна быть шарнирной. Разница в том, что она защищает колена не только от прямого удара, но и сам сустав от травм, связанных с возможными не естественными изгибами ноги во время падения. Поэтому это необходимость. Минимальной защитой колена для мотокросса,я считаю, модели Leatt Dual Axis и Thor Force. А чтобы понять свой размер, нужно обратиться на сайт производителя наколенников, которые вам понравились и там обязательно имеется таблица размеров, где описано как померить ногу что бы определиться. Или обратитесь в магазин, где они представлены там должна быть такая информация. Самая дорогая и надёжная защита, как например Yami Customs, производиться по индивидуальному слепку. Вам нужно будет вначале приехать чтобы его сделали, а потом подождать пару недель пока изготовят саму защиту. Это однозначно самый лучший вариант, потому что индивидуально изготовленная под вашу ногу идеально сидит, а значит и лучше защищает, поэтому если Ваш бюджет позволяет, обязательно рассмотрите, этот вариант.

Форма, должна что? Конечно... Быть красивой! Но не стоит забывать помимо этого она должна быть качественной и по размеру, чтобы не разойтись по швам на первой тренировке. Все представленные выше фирмы производят хорошую форму и им можно доверять. А что касается размеров, то не забывайте, что в штаны не должны быть до пятки, а выше, потому что вы будете одевать поверх ботинок и в области колена у вас должно оставаться место под защиту колен, так как она одевается под. С джерси надо решить, будете вы носить её под защиту тела или поверх. Это зависит от вашего желания, но в большинстве случаев полные защиты, как например Thor S12 Impact-Rig одеваются под джерси, а лёгкие, как Leatt Lite-поверх. Про это важно помнить при выборе размера джерси для мотокросса. Перчатки должны плотно сидеть, но не пережимать, чтобы не нарушать кровообращение кисти.

Мотоботы можно поделить на две части с шарниром и без. Первые более дорогие и меньше сковывают стопу в движении вверх и вниз, что способствует повышению комфорта при переключении передач и работе задним тормозом. Но тут опять же всё зависит от вашего бюджета. Что касается безопасности, конечно, чем боты дороже, тебе больше в них различных технологичных решений для повышения уровня защиты. Но очень важно не только цена, а чтобы боты вам просто подходили. Потому что, как бы не был технологичен ботинок, если он вам велик толку от этого никакого не будет. И тут есть два фактора размер и форма. У разных производителей отличается внутренняя конструкция и так, например, довольно часто людям с широкой ногой в области икры не подходили ботинки Gaerne из-за своей узкой формы, в результате чего он не застёгивался. Зато мотоботы Fox садились идеально. И таких нюансов много, поэтому, если у Вас не было ещё ботинок этого производителя, прежде чем заказывать нужно померить. Не забывайте так же, что в зависимости от бренда и страны производства, у ботинок разные размерные таблицы. Например Итальянски боты Gaerne маломерки и поэтому практически всегда приходиться брать на размер больше, чем мы привыкли носить. Но лучше проконсультироваться в магазине или обратиться на сайт производителя.