Как подобрать экипировку для мотокросса (часть 1)

Что покупать? Где покупать? Как определиться с размеров??? Эти и куча других вопросов возникают в нашей голове, когда перед нами впервые встаёт вопрос покупки мотоэкипировки. Со временем, когда мы уже имеем собственный опыт и коичество знакомств в мотокругах растёт, становится проще, но в начале это катастрофа. И так с чего начать, чтобы не наделать ошибок и не потратить напрасно денег.

1) Определиться с задачами
Вы должны задать себе несколько вопросов, ответив на которые вы сможете определить направления поиска:
Чем хочу заниматься: 1) мотокросс 2) эндуро, 3) покатушки по лесам 4) смешанная езда, асфальт-бездорожье. Потому что, как бы мы не хотели иметь всё универсальное, к сожалению, это невозможно. А теперь по порядку.

Если мотокросс:
То экипировка должна быть лёгкая и несильно сковывать. Потому что в момент езды по треку начинающий гонщик испытывает нагрузки схожие с работой в тренажёрном зале. И чем сложнее двигаться и тяжелее экип, тем быстрее будут заканчиваться силы, что приводит к досрочным окончаниям тренировок. Поэтому, если вы решили всерьёз заняться мотокроссом, при выборе экипировки нужно обращать внимание на то, чтобы она была лёгкой, но с жёсткой защитой из пластиковых или аналогичных материалов, потому что не стоит забывать про то, что спорт экстримальный и падения жёсткие, нужно быть к этому готовым прежде всего экипировкой. Важно обратить внимание на выбор мотобот, защиты колен и шлема. Первым двум в мотокроссе принято уделять повышенное внимание. Мотоботы для мотокросса должны быть плотные, специальные. Надевая кроссовый ботинок, чувствуешь себя примерно как в лыжном, но это необходимость в силу того, что ноги очень часто являются первой точкой касания земли при падении. Отсюда и требование к наколенникам, они должны иметь шарнирный механизм защиты коленного сустава, так как обычные наколенники защищают только от прямого удара, но не от изгибов и вращения колена в неправильных направления, а именно это обычно и приводит к самым большим травмам. А что касается шлема, часто задают вопрос, почему шлем обязательно должен быть без визора и приходится носить маску. Связано это с учащённым дыханием из-за нагрузки при езде, которое приводит к запотеванию стекла. В то время как маска в открытом шлеме позволяет этого избежать. Ну и не забываем, что если вы планируете кататься не один, вам нужен козырёк на шлеме, который поможет защититься от грязи из под чужих колёс.

Эндуро:
В принципе экипировка для эндуро очень схожая с мотокроссовой, и в данном случаи речь не идёт о ХАРД Эндуро, так как там и вовсе всё тоже самое. А о езде по не пересечённой местности с постоянным преодолением сложных участков (подъёмов, спусков, завалов и.т.д.). Разница только в том, что обычно заезды занимают гораздо большее время и не имеют такого бешеного ритма. В связи с этим экипировка может быть более тяжёлой и хуже продуваться, но это уже на ваше усмотрение. В основном, в связи с меньшей активностью, во время езды в эндуро применяются более массивные защиты тела, где в связке идёт полная защита спины, рёбер, локтей. Важно многие эндуристы пренебрегают защитой шеи, обосновывая их малым количеством прыжков, но очень часто травмы шеи возникают при обычных падения и не всегда на большой скорости. Поэтому бы я рекомендовал приобрести себе защиту шеи. К тому же это один из элементов экипировки, который практически не изнашивается и меняется только тогда, когда отработал при падении. Ещё одним важным моментов является то, что в эндуро порой покатушки могут занимать весь день и прятаться от дождя, ветра не принято, а в большинстве случаем и невозможно. Поэтому больше внимание уделяется таким вещам как штаны, куртки, иногда стоит присмотреться к теплым и непромокаемым вариантам.

Покатушки по лесам:
На самом деле "Покатушки по лесам" ничем не отличаются от эндуро, только в голове человек обычно рисует себе такую картину, что он будет просто кататься на маленькой скорости, проезжая только там где с ними уж точно ничего случиться не может. Но вы же прекрасно понимаете, что так не бывает, поэтому я настоятельно рекомендую обзавестись, может и недорогим, но минимальным комплектом экипировки. В него входит:
шлем, защита тела, налокотники, защитные шорты, наколенники, мотоботы, перчатки.
Перечисленное выше просто необходимо. А дальше на ваше усмотрение, экономить не стоит.

Смешанная езда, асфальт-бездорожье:
Я вынес этот вариант отдельно, потому что многие не задумываются о разницы защиты дорожной от внедорожной. Различается она по характеру падения. В дорожной езде большая функция защитить тело от травм вязаных с длительным скольжением по асфальту, в то время как внедорожная на это вообще не рассчитана. И поэтому, если вы понимаете, что вам предстоит много ездить по асфальту, кроссовая экипировка вам просто не подойдет. Да, это будет лучше чем ничего, но она очень быстро может порваться или съехать, решив вас должной защиты. Только куртки и мотоштаны из толстой кожи или специального текстиля смогут обезопасить вас от травм при падение на асфальте.