Что покупать? Где покупать? Как определиться с размеров??? Эти и куча других вопросов возникают в нашей голове, когда перед нами впервые встаёт вопрос покупки мотоэкипировки. Со временем, когда мы уже имеем собственный опыт и коичество знакомств в мотокругах растёт, становится проще, но в начале это катастрофа. И так с чего начать, чтобы не наделать ошибок и не потратить напрасно денег.

1) Определиться с задачами
Вы должны задать себе несколько вопросов, ответив на которые вы сможете определить направления поиска:
Чем хочу заниматься: 1) мотокросс 2) эндуро, 3) покатушки по лесам 4) смешанная езда, асфальт-бездорожье. Потому что, как бы мы не хотели иметь всё универсальное, к сожалению, это невозможно. А теперь по порядку.

Если мотокросс:
То экипировка должна быть лёгкая и несильно сковывать. Потому что в момент езды по треку начинающий гонщик испытывает нагрузки схожие с работой в тренажёрном зале. И чем сложнее двигаться и тяжелее экип, тем быстрее будут заканчиваться силы, что приводит к досрочным окончаниям тренировок. Поэтому, если вы решили всерьёз заняться мотокроссом, при выборе экипировки нужно обращать внимание на то, чтобы она была лёгкой, но с жёсткой защитой из пластиковых или аналогичных материалов, потому что не стоит забывать про то, что спорт экстримальный и падения жёсткие, нужно быть к этому готовым прежде всего экипировкой. Важно обратить внимание на выбор мотобот, защиты колен и шлема. Первым двум в мотокроссе принято уделять повышенное внимание. Мотоботы для мотокросса должны быть плотные, специальные. Надевая кроссовый ботинок, чувствуешь себя примерно как в лыжном, но это необходимость в силу того, что ноги очень часто являются первой точкой касания земли при падении. Отсюда и требование к наколенникам, они должны иметь шарнирный механизм защиты коленного сустава, так как обычные наколенники защищают только от прямого удара, но не от изгибов и вращения колена в неправильных направления, а именно это обычно и приводит к самым большим травмам. А что касается шлема, часто задают вопрос, почему шлем обязательно должен быть без визора и приходится носить маску. Связано это с учащённым дыханием из-за нагрузки при езде, которое приводит к запотеванию стекла. В то время как маска в открытом шлеме позволяет этого избежать. Ну и не забываем, что если вы планируете кататься не один, вам нужен козырёк на шлеме, который поможет защититься от грязи из под чужих колёс.

Эндуро:
В принципе экипировка для эндуро очень схожая с мотокроссовой, и в данном случаи речь не идёт о ХАРД Эндуро, так как там и вовсе всё тоже самое. А о езде по не пересечённой местности с постоянным преодолением сложных участков (подъёмов, спусков, завалов и.т.д.). Разница только в том, что обычно заезды занимают гораздо большее время и не имеют такого бешеного ритма. В связи с этим экипировка может быть более тяжёлой и хуже продуваться, но это уже на ваше усмотрение. В основном, в связи с меньшей активностью, во время езды в эндуро применяются более массивные защиты тела, где в связке идёт полная защита спины, рёбер, локтей. Важно многие эндуристы пренебрегают защитой шеи, обосновывая их малым количеством прыжков, но очень часто травмы шеи возникают при обычных падения и не всегда на большой скорости. Поэтому бы я рекомендовал приобрести себе защиту шеи. К тому же это один из элементов экипировки, который практически не изнашивается и меняется только тогда, когда отработал при падении. Ещё одним важным моментов является то, что в эндуро порой покатушки могут занимать весь день и прятаться от дождя, ветра не принято, а в большинстве случаем и невозможно. Поэтому больше внимание уделяется таким вещам как штаны, куртки, иногда стоит присмотреться к теплым и непромокаемым вариантам.

Покатушки по лесам:
На самом деле "Покатушки по лесам" ничем не отличаются от эндуро, только в голове человек обычно рисует себе такую картину, что он будет просто кататься на маленькой скорости, проезжая только там где с ними уж точно ничего случиться не может. Но вы же прекрасно понимаете, что так не бывает, поэтому я настоятельно рекомендую обзавестись, может и недорогим, но минимальным комплектом экипировки. В него входит:
шлем, защита тела, налокотники, защитные шорты, наколенники, мотоботы, перчатки.
Перечисленное выше просто необходимо. А дальше на ваше усмотрение, экономить не стоит.

Смешанная езда, асфальт-бездорожье:
Я вынес этот вариант отдельно, потому что многие не задумываются о разницы защиты дорожной от внедорожной. Различается она по характеру падения. В дорожной езде большая функция защитить тело от травм вязаных с длительным скольжением по асфальту, в то время как внедорожная на это вообще не рассчитана. И поэтому, если вы понимаете, что вам предстоит много ездить по асфальту, кроссовая экипировка вам просто не подойдет. Да, это будет лучше чем ничего, но она очень быстро может порваться или съехать, решив вас должной защиты. Только куртки и мотоштаны из толстой кожи или специального текстиля смогут обезопасить вас от травм при падение на асфальте.

Не так давно российский рынок мотоэкипировки пополнился таким брендом как 100%. В первое время у всех создалось мнение, что компания новая, а как оно бывает, к всему новому обычно относишься с недоверием. Но на самом деле бренд 100% существует с начала 80-ых и с самого своего начала неразрывно связан с мотокроссом, просто долгое время он не был качественно представлен в России и из-за этого ввёл нас в заблуждение. Но теперь, когда мы уже и сумели прикоснуться к творчеству этой американской компании, можно с уверенностью утверждать что: "Нравится!"
Почему?
Давайте рассмотрим самый популярный товар от бренда 100% в России: маски. Всё просто, есть три модели: Профессиональные (Racecraft), Любительские (Accuri), и простые (Strata). Различаются они между собой вентиляцией, комплектацией и формой. Но даже от самой простой модели Strata у нас сложились очень хорошее впечатление. Это не та маска, купив которую вы будете плеваться и сожалеть о выброшенных деньгах. Strata-это качественная и очень удобная маска, по низкой цене, которая послужит Вам хорошую службу. А затем, когда захочется чего-то больше, вы приобретёте Accuri с улучшенной вентиляцией и трёхслойным поролоном для комфорта. И только тогда, когда поймёте, что мотокросс плотно сидит в вашем сердце и вы созрели для гонок, придёт время "Топовой модели" - Racecraft. Главным отличием этой маски от предыдущих является особая форма душек крепления ремешка, которая обеспечивает более глубокую посадку маски в шлеме. Шторка защиты носа и сменная линза в комплекте. Таким образом, выбирая маску 100% , Вам не нужно тратить кучу времени, чтобы определиться с моделью, просто определитесь какие задачи вы ставите перед собой в мотокроссе.
Скорее может возникнуть проблема с выбором внешнего вида маски, так как многообразие цветов и дизайна от американской компании не оставит равнодушным никого. И не стоит забывать про ещё один плюс в пользу выбора 100% - это разнообразие линз, которые можно докупить и, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, они все универсальны (подходят ко всем моделям), то есть, меняя модель, вы можете использовать все ранее купленные линзы. 

Таким образом, мы получаем три удобные и качество сделанные модели масок, с разнообразным дизайном и возможностью смены линз, каждая из которых имеет низкую цену для своего сегмента. Именно это и заставляет всё больше спортсменов переходить на маски этого бренда. И я думаю, самым главным доказательством того, что продукцию 100% достойна внимания, её быстро растущая популярность в России.

Компания Thor mx хорошо знакома любому, кто занимается мотокроссом. Так как без их баннеров не обходится не одно крупное мотокроссовое мероприятие. И,наверно, практически каждый гонщик хоть раз надевал на себя их экипировку. Но мало кто знает, как появилась эта компания и откуда такое название: "THOR MX". А всё начилось с одного Шведского гонщика по имени Торстэн Хальман, (Torsten Hallman) который выступал в пору таких именитых гонщиков как Бил Нильсон (Bill Nilsson), Рольф Тиблин (Rolf Tibblin), Стен Люндин (Sten Lundin) это были 1960-ые года. Хальман выступал на чемпионате мира в классе 250 кубов. Его борьба с гонщиком Джойл Роберт (Joël Robert) до сих пор считается одной из самых зрелищных за всю историю чемпионатов мира по мотокроссу. Торстэн Хальман закончил свою карьеру с 37 победами на гонках чемпионата. 

В 1971 году Хальмана взяли на работу в Yamaha, чтобы помочь им в разработке нового мотоцикла. Он сыграл важную роль в том, что компания Yamaha приобрела патент на инновационную систему использования одного амортизатора на заднем колесе. Во многом это помогло в 1973 году гонщику Хакену Андерсону (Hakan Andersson) стать чемпионом мира в классе 250 за команду Yamaha.
По завершению своей гоночной карьеры Хальман начал заниматься продажей формы для мотокросса. Уже в середине 70ых годов появился каталог его формы, который приобрёл большую популярность в Америки. Со временем это привело его к созданию компании THOR Motocross, которая расшифровывается как (Torsten Hallman Original Racewear). И сейчас как мы знаем эта компания продолжает лидировать на рынке мотоэкипировки, расширив свой ассортимент разного рода защитой и шлемами.
В двухтысячных Торстэн Хальман был включён в Зал Славы Американской Мотоциклетной Ассоциации (AMA).

Компания Seven была основана известным Американским гонщиком Джэймсом Стюардом в 2013 году, чтобы вывести на новый уровень производство спортивной экипировки и защиты. Главная задача, которую ставит перед собой компания Seven, создавать не просто красивую экипировку, но прежде всего комфортную и технологичную. И одним из таких новшеств было создание компрессионных джерси, функция которых - снижать тряску мышечных тканей при занятии активными видами спорта. Благодаря этому снижается расход энергии и уменьшается вероятность возникновения мышечных спазмов. Так же стоит заметить, что дизайн формы даёт гонщику большую вариативность при составлении комплекта. То есть теперь вы можете сделать свой внешний вид ещё более индивидуальным.Не зря продукция Seven уже хорошо полюбилась иностранным гонщиком. Красивый дизайн и высокое качество стали визитной карточкой компании Джеймса Стюарда.

Компания Leatt начала свой путь в 2001 году, когда доктор Крис Литт приступает к созданию защиты шеи, после смертельного падения Алана Селби на заезде. Уже в 2004 году доктор Литт продал первую защиту шеи в Южной Африке. Компания Leatt основана в Кейптауне, где Крис Литт собрал команду профессиональных докторов, инженеров и проектировщиков, которые и сегодня разрабатывают новые концепции и тестируют продукцию в собственных лабораториях, постоянно совершенствуя уже имеющуюся и новую продукцию. В 2006 году компания полностью завоевывает рынок. В 2007 году защита шеи получает статус Продукт года по версии RacerX. В 2008 году они создали собственные лаборатории для тестирования продукции. В 2009 году читатели Motocross Action признали защиту шеи Leatt продуктом десятилетия. И компания получала награду SAMIA Award за выдающиеся достижения в области техники безопасности.

Продукция компании Leatt – это не просто хорошие коммерческие проекты, это, без преувеличения сказать, десятки спасенных жизней.

Почему Leatt? Как объясняют представители компании на своем официальном сайте: Leatt – это выбор, это знак почета. Ваш выбор показывает всему миру, что Вы серьезно относитесь к Вашему спорту, и, когда речь идет о безопасности, Вы не приемлете полумер.

То, что компания сделала для спорта и с какой страстью, и преданностью работают до сих пор, достойно уважения!!!

Leatt Trey Canard

Leatt Trey Canard

Спешите оформить предзаказ на защиту от немецкой компании Ortema. Вещей не много, может не хватить... пишите, звоните!

Уже через 2 недели ожидается поступление новой коллекции формы Seven!